Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Вот возьмем Феанора. Ведь он, умерев, мог не ответить на Зов Мандоса! И, тем не менее, в Чертоги все-таки попал. Вопрос - почему ответил? Почему не воспользовался свободой?
И - заодно - вопрос: у кого какие имхи, Феаноринги-то до Чертогов все добрались? А Эол с Маэглином?

@темы: Толкин

Комментарии
17.12.2012 в 18:31

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Ilwen, Классический ответ, я имею в виду :)

И че?))) Думаешь, я засмущаюсь и убегу в сторонку от своей неоригинальности?)))

Я тебе еще раз говорю: там всем будет хорошо.

Блажен, кто верует, я опять же, ничуть не против. Я же говорю, у нас эстелеполагания совершенно разные. Для меня да, критично, чтобы на мои исконные права, данные мне моим же Творцом, не посягал _никто_, включая Творца. Иначе он рискует нарваться на весьма негативную реакцию. А хорошо ли мне будет, плохо, в обнимку с моими правами, это уже дело десятое. И я никогда не скрывал, что эгоцентрист ващета ;)
17.12.2012 в 18:34

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Гэллиан, ну классика, классика же... Нолдор как они есть: "А мы сами с усами уйдем в ночь холодную" :)

Извини, не могу удержаться :)
17.12.2012 в 18:39

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Ilwen, да чего извиняться, только вот я не нолдо ни разу, а так все хорошо)))
17.12.2012 в 18:43

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Гэллиан, да "темные" туда же. Нолдор просто - яркий и всем тут известный пример.
17.12.2012 в 18:47

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Ilwen, мне уже хочется попросить выйти, наконец, из реалий книжного мира, но я не буду, наверное, это будет моветон в записи про Арду)))
17.12.2012 в 19:15

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Гэллиан, а это неважно. В реальном мире тоже так бывает и весьма часто :)

В реале просто нет смысла рассуждать про Арду Исцеленную (для меня), я ведь - атеист.
17.12.2012 в 19:19

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Ilwen, так вот, чтобы расставить все точки над разными буквами, я так рассуждаю _по жизни_. Арда для меня это всего лишь "поле для башен", где можно развернуть те или иные гипотетические выкладки. И это нежданчик, что за столько лет общения, для тебя мои рассуждения стали новостью ;)
17.12.2012 в 19:24

Мы не можем ждать милостей от судьбы, взять их у неё - наша задача
*комментирует вслух* Это не тред, а филиал инкивизиции и партсобрания, ужас-ужас, куда я попал?

naurtinniell,
но ведь он был уверен, что мать там заперли... А может, рассчитывал накостылять Намо?
Там не только мать, но и отец. Это его единственный шанс увидеть родителей ВМЕСТЕ, и тоже быть вместе с ними - имхо, за такой шанс можно заплатить и невозможностью покинуть эти стены. А что будет дальше, и можно ли набить Мандосу морду - это вопрос второй. Ввяжемся, а там посмотрим, чем судьба не шутит *характерная усмешка*
Ну вот как-то так, кажется мне, примерно такая логика.
Кстати, мне всегда было интересно, успел ли он застать там мать. В текстах об этом ничего нет, только личные глюки. Как ты думаешь?

А откуда они-то знают, что отец там?
Меня всегда интересовало, можно ли задать этот вопрос Намо перед тем, как отозваться на зов )
На самом деле, оно логично - Финвэ там, Мириэль там... Да и... если бы отец был бы не там, он бы с ними общался бы в виде духа, разве нет?
Раз связи нету - значит, там.

Так я про личные глюки спросила. Интересно же послушать мнения.
конкретно эти двое имели все шансы знать про Чертоги - что оно такое и с чем его едят.

Маэглин - точно, Эол - если ему было интересно на эти темы общаться с женой, что не факт. Лекции Мелиан он слушал вряд ли, мне кажется.
Нет у меня про них глюков, не стану я за них расписываться ни в ту, ни в другую сторону.
17.12.2012 в 19:28

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
я так рассуждаю _по жизни_. Арда для меня это всего лишь "поле для башен", где можно развернуть те или иные гипотетические выкладки.

Книги - это отражение реальности. Арды нет, но проблема, здесь описанная - есть.

для тебя мои рассуждения стали новостью

Так определенно ты их еще не выражала (но что-то такое проскальзывало, да). Вообще не очень люблю такую позицию, мне кажется это "бунт ради бунта", он бессмысленен и беспощаден.
17.12.2012 в 19:38

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Ilwen, и против кого же я бунтую?)))
17.12.2012 в 19:41

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
tyelpelaure, Там не только мать, но и отец.
Нет, я про то, что мать там _заперли_. Отец тоже там, ага.
Хм, вопрос хороший. Учитывая скорость принятия решений у Валар вообще и Намо в частности - вполне могли успеть встретиться. А с другой стороны, от гибели Финвэ до гибели Феанора лет десять проходит, если не больше. На мой вкус - Мириэль уже возродилась к тому времени. Вот просто из принципа (моего):)
Меня всегда интересовало, можно ли задать этот вопрос Намо перед тем, как отозваться на зов )
Думаю, что нет)) Но, в принципе, логично, что если отец не тут - значит, там.
17.12.2012 в 19:55

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Гэллиан, я не знаю, против чего конкретно... но что бунтуешь - это очевидно :)
17.12.2012 в 19:59

Мы не можем ждать милостей от судьбы, взять их у неё - наша задача
Нет, я про то, что мать там _заперли_.
Ну вот и я о том, что это пофиг по сравнению с возможностью увидеть ее, да еще и вообще - воссоединить семью в том составе, который казался ему единственно правильным

На мой вкус - Мириэль уже возродилась к тому времени. Вот просто из принципа (моего):)
У меня тоже чувство, что они не встретились. Хотя резоны, боюсь, у нас разные абсолютно - настолько, что даже обсуждать смысла нет.
18.12.2012 в 00:19

всегда знала - что так будет, но не знала - что будет так ... / ДЗИСЭЙ НА ГРАБЛЯХ ...
iezekiil, а чо нет то? все развлекаются и нам пора. (растягивает баян)
так и в Мандос не дойтиии никадааа...
пить да петь и грустить не-ког-даааа...
18.12.2012 в 12:22

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Ilwen, чудесно :) Мой падонкаффский сленг далее вырезан внутренней цензурой, ты ведь и сама все понимаешь, правда? ;)
18.12.2012 в 13:55

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Гэллиан, представь себе картину:

Сидят много людей и ведущий спрашивает: "Вы хотите быть здоровыми?"

"Да!", - кричат все, кроме одного, который вопит: "Нет!"

"Чудак-человек", - спрашивают у него, "неужели ты хочешь быть больным?"

"Да", - говорит он, "иначе нарушается мое право быть больным, если я захочу".

Окружающие покрываются фейспалмами (а главное, что теперь все теперь будут болеть, потому что нет единогласия).

Вот ты - тот самый противник здоровья, если твои рассуждения почитать.
18.12.2012 в 14:08

Сдаётся мне, Дагор Дагоррат нужна для того, чтобы все, кто хочет в Арду Исцелённую, убили всех, кто туда не хочет)) В итоге они это сделают и наступит полное аняня))
18.12.2012 в 14:11

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Ух ты, еще один противник здоровья :)
18.12.2012 в 14:19

Помилуйте, какой же я противник?)) Предложенный мной вариант и быстрый, и эффективный, и каноничный))
18.12.2012 в 14:23

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
и каноничный))

Что за вранье?
18.12.2012 в 14:31

Ilwen, Дагор Дагоррат - это канон, что плохишей не останется - канон, что все будут хотеть в АЭ, вы говорите, тоже канон, а что она в итоге наступит - само собой))
18.12.2012 в 14:39

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Дагор Дагоррат - это канон

Не надо смешивать понятия - "тот, кто не хочет АЭ" и "тот, кто за Моргота". Иначе я подумаю, что все, не желающие АЭ - за Моргота.
18.12.2012 в 14:48

Ilwen, АЭ вроде должна наступить после Дагор Дагоррат. Значит, после этой битвы не останется никого из тех, кто туда не хочет. Вывод напрашивается сам собой) Разве только то небольшое количество не желающих исцеляться и выживших внезапно постигнет дао и откажется от своих убеждений.
18.12.2012 в 15:55

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Ilwen, охохонюшки, знаешь, я уже сам готов покрываться фэйспалмами от твоих рассуждений.
Потому что, даже если брать твою картину, то ты _уже_ неизлечимо больного (поскольку на данный момент лекарство от болезни неизвестно) спрашиваешь: "Ты хочешь быть здоровым?" А когда он тебе на это отвечает: "А ты знаешь лекарство?", говоришь: "Не, я не знаю, но раз Эру хороший, то оно обязательно найдется и всем будет хорошо, ля-ля-ля!" Знаешь, я честно не против, чтобы всем было хорошо, я даже готов попробовать какое-то лекарство, может, оно даже сработает. Но пока мой опыт, по буквам, _мой личный опыт_, а не книжные умозаключения, говорит мне, что все, что я могу, это не давать моей заразе перекидываться на других, чтобы вот _они_, как раз могли быть здоровыми, довольными и счастливыми во всеобщем "аняня".
Понимаешь разницу?
18.12.2012 в 19:32

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
~Тень ~, нет-нет, не надо демагогии! Вы пытаетесь представить, будто у этих "нежелающих исцеляться" единственная проблема - в этом самом нежелании, а в остальном они если не идеал, то хотя бы "среднепорядочные" существа. А на самом деле, по канону, это были убийцы, разрушители и садисты. То есть Моргот-Саурон и их слуги. И битву начнет именно Моргот.

А когда он тебе на это отвечает: "А ты знаешь лекарство?"

Я понимаю, что можно "не мочь излечиться", не имея для этого сил или возможностей, но вот как можно "не желать излечиться" - выше моего понимания.
19.12.2012 в 07:36

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Ilwen, ух, какая же ты на самом деле по-хорошему наивная, без всяких издевок :)
Ну хорошо, я постараюсь объяснить, что имею ввиду, так что дальше идет краткий ликбез об Искажении в моем понимании.

Ну а теперь вернемся к нашим многострадальным баранам, то бишь тем самым заблудшим душам. Так вот, исходя из «парадигмы эрувианства», их отказ откликнуться на Зов Мандоса является сознательным отпадением от Эру. Нет, это не равно тому, что они продались Морготу, но они больше не принадлежат и Творцу. И этот отказ это как бы некое «душевное самоубийство» по аналогии с самоубийством в христианстве. Поэтому такие души и лишаются возможности перерождения в Исцеленной Арде. Не потому, что Эру злой, а потому что они добровольно от него отказались. Но. Я еще раз повторяюсь, что это мое видение. Если ты с ним не согласна, ок. Имхошечки на то и имхошечки.
19.12.2012 в 07:51

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Гэллиан, полностью разделяю вашу точку зрения. Только я думаю, что коль скоро душа все-таки бессмертна, то в принципе она могла бы, конечно, не вернуться к своему изначальному состоянию, но пройти некий путь и стать снова в состоянии вернуться к Богу, от которого отказалась. Иначе все не имеет смысла. Но это тоже ИМХО.
19.12.2012 в 09:11

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
dragonseul, пройти некий путь и стать снова в состоянии вернуться к Богу

Ну как бы в этом (как уж ни назови, Исцеление, возвращение к Творцу или еще как, тут уж все зависит от личных воззрений человека) и заключается "лекарство". Но вот в чем оно, лично я ответа не знаю.
19.12.2012 в 09:19

Ilwen, какая разница, чего я там представляю? Речь вообще не об этом, а о том, каким образом возникнет ситуация, когда все хотят в АЭ. Имхо, только благодаря Дагор Дагоррат.

Гэллиан, краткий ликбез об Искажении в моем понимании.
Сурово))
19.12.2012 в 09:21

"Добрым словом и мечом можно сделать больше, чем одним добрым словом!" Иванова, Баштовая
Гэллиан, я тоже пока не знаю. Но оно должно быть. В этом вся суть веры для меня. Потому что если можно испортить непоправимо, то это - билет в один конец, и Бог с его любовью как бы не имеет смысла. А я верю, что смысл есть. Прощение - это подтверждение того, что "лекарство" есть.