Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Атеисты, вам сюда, наверное, не стоит...

@темы: размышления, литературное

Комментарии
13.06.2012 в 09:20

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Мне почему-то показалось, что роман написан злобным мелочным человеком, ненавидящим соотечественников. Пускай и заслуженно, ага... Да, члены Массолита - графоманы и стукачи, но напускать на них за это Сатану немного слишком)
Евангельские сцены чудесны. Просты и прозрачны как воздух, немного с буддийским оттенком.
Мастер - никакой по жизни. Я таких мужиков не уважаю. Не стоит он того, чтобы ради него душу дьяволу продавать.
Маргарита сильная женщина, ну что тут скажешь.
Воланд конечно крут, равно как и его сотоварищи.
Ну и Пилата простили, хорошо. Этот воин больше всего страдал, что струсил и ради трусости отправил на смерть невинного.
13.06.2012 в 09:39

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
nolofinve, я так и думала - мы прочли роман абсолютно по-разному.
"Евангельские сцены" - жуткая карикатура на толстовство.
Маргарита - ведьма. По сути своей, задолго до встречи с Воландом.
Мастер - тряпка. Даже не человек почти, так - амеба, плывущая по течению.
Воланд - крут, но не всесилен, слава Богу.
Пилат... Самый интересный момент в книге. Когда персонажи оживают и являются своему автору, точнее, авторам, потому что роман Мастера писал он, но диктовал Воланд... Кстати, в ранних редакциях он и отпускает Мастера... Это самый страшный кошмар Булгакова, о том, что "рукописи не горят". Что вторичный мир реален. А разве Пилат прощен? Город-призрак, город-морок, сатанинское наваждение - вот конец его пути.
13.06.2012 в 09:46

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
naurtinniell, Мастер - тряпка. Даже не человек почти, так - амеба, плывущая по течению + 100))
Нет, почему пародия на толстовство? Это реальный буддизм - полное непротивление злу. Плохих людей нет. Сильная теория.
Маргарита? Может и ведьма, но характер очень мощный.
Воланд не всесилен, потому что слуга Бога. Тест-контроль. Это, кстати, и в Библии есть, в Книге Иова.
Вторичный мир реален, да. Ибо это Мандос))
13.06.2012 в 09:51

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
nolofinve, и буддизм в том числе. Просто именно "евангельские аллюзии" наводят на мысль о Толстом - моралистика без мистики.
Где там у Маргариты характер, расскажите мне? Эгоистка, дамочка легкого поведения, содержанка.
Нет, не слуга. В Книге Иова (кстати, именно из нее литературно "вырос" Фауст) все чуть-чуть сложнее, но это сложный разговор, а если коротко, то "вечно хочет зла, а получается благо", потому что вмешивается Бог...
А Мандос-то тут при чем?оО
13.06.2012 в 09:57

rebellions are built on hate
Я наверное как-то не так читаю... и мне все нравится. И все нравятся.
13.06.2012 в 10:02

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
naurtinniell, М-м, ну не каждая эгоистка за посмертие с любимым душу дьяволу продаст)
13.06.2012 в 10:03

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Melwyn, все читают по-разному.
13.06.2012 в 10:05

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
nolofinve, я вас умоляю... Где там любовь? Там похоть, это совсем иное понятие. Себя Маргарита любит гораздо сильнее.
И потом, если она "душу продала дьяволу", то чем любить-то будет?
13.06.2012 в 10:40

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
naurtinniell, ну какая там похоть, думаю, что ее инженер был куда более мачо, чем бедняга Мастер))
Ведьмы редко влюбляются, но любить умеют. Даже с Воландом в качестве кумира. И почему то слабаков, ага. Материнский инстинкт наверное срабатывает)
13.06.2012 в 10:43

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
nolofinve, как показывает история, женщин не всегда привлекают мачо)) Мастер был игрушкой, был чем-то новым, интересным, волнующим... Ей просто экстрима не хватало в жизни.
Нет, ведьмы не умеют любить никого, кроме самого себя. Любовь - это что-то совсем иное.
13.06.2012 в 10:54

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
naurtinniell, ведьма не всегда равно стерва)) Многие ведьмы умнейшие и любящие женщины. Но обид они не прощают никогда.
13.06.2012 в 10:58

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
nolofinve, нет, я использую слово "ведьма" в самом прямом значении. Женщина, в которой человеческого уже не осталось.
13.06.2012 в 12:36

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
naurtinniell, м-м, ну я так бы не сказал. )) Ведьма это прежде всего разум, а потом чувства, но она человек )
13.06.2012 в 12:40

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
nolofinve, что такое "человек"?
13.06.2012 в 12:48

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
naurtinniell, только разум - это робот, только чувства - это животное. Человек - разум+чувства, и многое зависит от того, что превалирует в характере.
13.06.2012 в 16:32

Железобетонный канонист
Маргарита - не ведьма, Маргарита проявляет милосердие.

Мастер... да, дал слабину. Но не тряпка и не амеба. Просто запутавшийся человек, уступивший слабости.
13.06.2012 в 16:38

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
julia_monday, Маргарита? Милосердие? Не надо мне тут про Фриду. Во-первых, это не милосердие. Разве заслуживает жалости Фрида, убившая своего ребенка и не раскаивающаяся в этом? Перечитайте повнимательнее - там нет раскаяния. А во-вторых... Маргарита не за Фриду просит. Она просит за себя. "Я попросила вас за Фриду только потому, что имела неосторожность подать ей твердую надежду. Она ждет, мессир, она верит в мою мощь. И если она останется обманутой, я попаду в ужасное положение. Я не буду иметь покоя всю жизнь."
То есть на Мастера (а ведь она имеет все основания подозревать, что он не в сумасшедшем доме даже, а в тюрьме - в сталинской тюрьме!) ей в общем наплевать. Ее волнует ее собственный покой. Сдержать данное слово, а какой ценой - неважно.
13.06.2012 в 16:42

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
naurtinniell, да-а, это и есть сила: клятву надо держать любой ценой. Ибо это клятва.
13.06.2012 в 16:43

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
nolofinve, вот только с милосердием это ничего общего не имеет. Это чистой воды эгоизм - спокойствие собственной совести... И Маргарита не клялась.
13.06.2012 в 16:47

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
naurtinniell, но пообещала. Держать слово любой ценой - это эпично, ага))
13.06.2012 в 16:50

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
nolofinve, да, пожалуй. Только не всегда этично.
13.06.2012 в 16:51

Железобетонный канонист
Разве заслуживает жалости Фрида, убившая своего ребенка и не раскаивающаяся в этом?

Эм-м-м... Мне как-то казалось, что жалость не зависит от раскаяния "преступника".

имела неосторожность подать ей твердую надежду

Зачем же было подавать твердую надежду?

То есть на Мастера (а ведь она имеет все основания подозревать, что он не в сумасшедшем доме даже, а в тюрьме - в сталинской тюрьме!) ей в общем наплевать. Ее волнует ее собственный покой. Сдержать данное слово, а какой ценой - неважно.

У-у-у, приехали... Разве по остальной книге незаметно, что Маргарита ради Мастера готова пожертвовать всем?

Это чистой воды эгоизм - спокойствие собственной совести...

Тогда любой альтруизм=эгоизм.
13.06.2012 в 17:01

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
julia_monday, Мне как-то казалось, что жалость не зависит от раскаяния "преступника".
Нет, не зависит. И я даже не стану спорить с тем, что Маргарита пожалела Фриду. Но нужна ли ей эта жалость, поможет ли она Фриде? Если нераскаявшийся преступник получает амнистию - он снова натворит то же самое.

Зачем же было подавать твердую надежду?
Это Вы у Маргариты спросите.

Разве по остальной книге незаметно, что Маргарита ради Мастера готова пожертвовать всем?
Да вот незаметно. Хотя бы потому, что не уходит от мужа, а изменяет ему.
Да, и там есть такой момент... Когда Маргарита встречает Азазелло, она как раз думает о том, что слишком долго была одна. И начинает с Азазелло заигрывать...

любой альтруизм=эгоизм.
Когда доброе дело идет в ущерб кому-то или когда оно делается не ради кого-то, а ради себя - это почесывание ЧСВ, а не благодеяние.
13.06.2012 в 19:27

Зомби с мертвыми глазами (с). Позор Дортониона. Латентный триффид.
Очень интересный пост, спасибо. :)

У меня к МиМ сложное отношение. Очень неприятны (псевдо)евангельские главы - о. Андрей Кураев, имхо, был прав, когда назвал роман Мастера "Евангелием от Воланда". И "покой", дарованный сатаной Мастеру и его возлюбленной, оказывается подделкой и персональным филиалом ада.
13.06.2012 в 19:35

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Дягиль болотный, Кураев? Где Кураев? Он говорил про "Мим"? Что я пропустила в этой жизни?))

А вообще я с вами согласна, разумеется, только кощунственны, имхо, сами главы, но не роман Булгакова. Ибо его цель - показать суть Воланда. А что все смотрят в книгу и видят не то, что хотел сказать автор - вопрос другой...
13.06.2012 в 19:44

Зомби с мертвыми глазами (с). Позор Дортониона. Латентный триффид.
naurtinniell, http://lib.rus.ec/b/150709/read ссылка. :)
Нет-нет, сам роман не кощунственный, Булгаков был верующим человеком. Суть Воланда там как раз раскрывается в полной мере, это равнодушно и презрительно усмехающееся зло, бросающее людям игрушки-обманки - кому-то фальшивые деньги, кому-то надежду на обретение покоя.
13.06.2012 в 19:45

Зомби с мертвыми глазами (с). Позор Дортониона. Латентный триффид.
naurtinniell, прошу прощения, что-то я со ссылкой напутала:

lib.rus.ec/b/150709, теперь должно быть правильно. :)
13.06.2012 в 19:47

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Дягиль болотный, спасибо за ссылку! Отца Андрея я очень уважаю и вроде многое читала, но это как-то прошло мимо. *Ушла читать*
А Булгаков был действительно верующим человеком, это видно хотя бы по "Белой гвардии". Я немного пояснила, почему он в этом романе так шифровался...
17.09.2012 в 20:09

Non timebo mala quoniam Tu mecum es.
Вы знаете, случайно совершенно напоролась на Ваш комментарий. Практически со всем согласна. В том числе, и с отношением к роману.
Но мне лично Понтия Пилата очень жалко. Что в книге, что в реальных Евангелиях. Нисколько не оправдываю его трусость, но... Жалко.
А насчет Маргариты и Фриды - согласна с Вами на все 150. Мне такая жалость всегда казалась чувством очень унизительным. И это не милосердие, это снятие с себя ответственности.
18.09.2012 в 05:49

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
why so Sirius, Lesolitaire?, ой, здравствуйте) Всегда рада случайно зашедшим.
Пилата жаль... Особенно учитывая, что на его месте зачастую оказывается каждый из нас. В книге его жаль тем паче, ибо он в полной власти Воланда...
Хоть кто-то с Маргаритой согласился! :friend: