Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Вот у меня возник вопрос: а можно ли доверять человеку, который подставил твоего врага? Пусть даже и ради тебя. Многие ведь верят... А я бы не смогла, наверное. Потому что подвел один раз - подведет снова, по тем же самым причинам... Нет, я понимаю, бывают случаи: ошибся человек, раскаялся, сделал выводы. Но если человек уверен, что был прав? Я сама знаю, иногда и правильнее не сдержать слово (все бывает), но в таком раскладе стоит помнить: вот в таких случаях он ненадежен. А не доверять без оглядки.
Безотносительно кого бы то ни было, просто возникла мысль...
Безотносительно кого бы то ни было, просто возникла мысль...
А, если по сабжу, имхо, доверие строится на том, чем ты готов пожертвовать в сторону того, кому доверяешь, а не на том, что готов от него принять. То есть другими словами, ты отдаешь потенциальную возможность того, что он поступит не так, как ты от него ожидаешь (в негативном ключе), но доверие при этом не нарушится.
И что подставлять кого-то _вообще_ нехорошо я полностью согласен. Да и вообще у меня большой вопрос, как можно подставить именно врага? Ну, то есть в моем понимании, подставить можно того, кто как-то в чем-то зависит от твоих действий, то есть этот гипотетический, скажем так, "друг" должен как-то довольно тесно взаимодействовать с "врагом", чтобы того подставить? Или это по принципу: показал пальцем и сказал, это он, он! виноват? Короче, я как всегда докапываюсь до формулировок для лучшего понимания. Потому как, если друг с врагом общаются, то это их личные дела и взаимоотношения, на которые я постараюсь вообще по минимуму влиять. А, если во втором варианте, то, скорее всего, я вопрошу: "Ну и какого хрена ты это сделал?" и пойду разбираться, че там с моим нищщасным "врагом" случилось-то из-за этого.
А, если уж совсем всерьез, то я предпочитаю словом враг не разбрасываться. Врагом может быть только тот, кто несет реальную угрозу, тот, кого ты будешь стремиться победить или уничтожить любыми средствами, забив на то, останешься ли при этом чистым, иначе он уничтожит то или тех, кто слишком для тебя дорог. Все остальные для меня могут попасть разве что в разряд недоброжелателей. А еще бывают "любимые враги", которых в каких-то ситуациях и вправду полезешь защищать, потому что вас слишком многое связывает.