Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Вместо того, чтобы мыть квартиру к Новому Году, я перелистала "Гарри Поттера". А то книги я читала давно, несколько лет назад. И, надо сказать, на детскую голову они воспринимались совсем не так, как сейчас. Эх, детство золотое, где ж оно, то время, когда было так естественно считать себя умнее всех
читать дальше
АПД.

читать дальше
АПД.
Вопрос: Я считаю, что Снейп...
1. отличный преподаватель, хотел(а) бы у такого учиться | 9 | (39.13%) | |
2. кошмар школьника | 10 | (43.48%) | |
3. мог бы быть отличным учителем, но слишком строг, жесток и т.д. | 4 | (17.39%) | |
Всего: | 23 |
о, МакГонагалл - это особая статья, она прекрасна)
Snow_berry, naurtinniell,
Вот такие учителя и преподаватели у меня были, и обо всех я действительно вспоминаю с благодарностью.
Но Снейп, может быть, круче и в плане профессионализма, и в качестве даваемых знаний. Да, он вложит их не во все головы, но те, с кем такой подход работает, усвоят все и даже больше.
Все-таки я со своей колокольни студентки сужу.
Ну, я тоже уже была студенткой, но все равно не согласна, что Снейп круче. Увы.
Б.Сокрова, я, скорее всего, не убежала бы, но невзлюбить вместе с преподавателем и предмет могла бы.
Меня смешали с грязью на первых же двух уроках, я так обиделась, что потом два года доказывала, что я не дура. Что я могу! знаю! мозги имею!
naurtinniell, я уже говорила, что в детстве у меня таких случаев не было, повезло с учителями, да и училась я и так лучше всех в параллели. Но не понимаю я прелести такой мотивации.
А вот у Люпина я бы никогда не стала учиться. Любила бы, но клала бы болт на предмет.
Но не понимаю я прелести такой мотивации.
Трудно объяснить, но попробую.
Я ужасно ленива. А еще я до восьмого класса училась в школе, где была лучшей в параллели. И почивала на лаврах, не напрягаясь, потому что была "молодец среди овец". И единственным способом заставить меня напрягаться и полностью реализовывать потенциал была (и, увы, остается) палка. Чем толще и тяжелее, тем лучше. А если угрожать не благополучию, а моей гордости и желанию быть первой, то я ж ого-го куда убегу.
А когда меня на втором же уроке высмеяли перед всем классом, мне было так стыдно, что я больше никогда не халявила с домашним заданием.
Ага.
Меня смешали с грязью на первых же двух уроках, я так обиделась, что потом два года доказывала, что я не дура. Что я могу! знаю! мозги имею!
Учителя оценили? Или они вообще не хотели сказать, что ты дура, у них просто манера обращения такая была?
У нас были разные учителя, в том числе и такие, которым хотелось доказать, что я могу лучше, умнее и т.д.
Но здесь проблема лежит не только в плоскости "умный/глупый". У нас никогда не было учителей (и тут, наверное, мне повезло), про которых можно было бы сказать : "Икс наказал меня несправедливо". Нет, вру, были, но эти учителя и мастерами в своей области не считались.
...
А, все, вижу твой ответ vinyawende - ты говоришь тоже не только о "умный/глупый".
vinyawende, но невзлюбить вместе с преподавателем и предмет могла бы.
У меня так было с математикой.
Зелёный бамбуковый лес, о-о-о, "Ископаемое".
Учителя оценили и продолжали меня мотивировать в том же духе)
У нас никогда не было учителей (и тут, наверное, мне повезло), про которых можно было бы сказать : "Икс наказал меня несправедливо".
Хм, Снейп несправедливо по большому счету не придирается. Он может отреагировать слишком жестко, несоразмерно, но в целом его действия оправданы и должны приносить пользу. По замыслу Снейпа)
Да-да, именно. Для меня-одиннадцатилетней это как раз и было бы "несправедливо". Я не говорю за всех детей и не говорю о точке зрения взрослого, тем более самого учителя.
Вот еще что. Я никогда не работала в школе (месяц практики не в счет, я провела два урока), поэтому, может статься, неправильно представляю себе класс одиннадцатилеток с учительского места. Наверняка это крикливая толпа, которую надо любым способом приструнить. А если ты заденешь при этом чувства пары прилежных девочек - это неизбежные потери.
naurtinniell, а я бы наоборот училась с удвоенным энтузиазмом. Смысл класть болт на важный предмет, когда его ведет учитель, который его еще и безумно интересным делает. У меня был один такой учитель в школе и один преподаватель в универе.
Вот если учитель/преподаватель не может ни потребовать, ни заинтересовать, тогда беда. А у Люпина все нормально, он умел и интересно сделать и класс держать, и хама, если надо, на место поставить. Так что он единственный из учителей Хогвартса, кого я ценю даже выше, чем МакГонагалл. На третьем местое Флитвик и Стебль.
Я ужасно ленива. А еще я до восьмого класса училась в школе, где была лучшей в параллели. И почивала на лаврах, не напрягаясь, потому что была "молодец среди овец".
У нас было много сильных, так что почивать не приходилось, да и учителя были сильные, но и такого, чтобы задевать лишний раз специально, чтобы гордость раззадорить, не было, кажется.
К тому же, если возвращаться к Снейпу, то он ведь не задевает гордость учеников, чтобы чего-то от них добиться, он задевает ее, чтобы уничтожить. У меня он всегда ассоциировался не с историями про тех преподов, которые и измучают, а научат, а про тех, кто и того, кто знает измучают так, что света белого видеть не захочется.
Б.Сокрова, я не работаю в школе, но кое-что знаю о ней от тех, кто работает (родственников и знакомых). Нужно уметь наладить дисциплину, чтобы дети на уроках занимались учебой, а не ходили на ушах и доставали учителя. Но при этом нужно уметь доступно подать материал, терпеливо и спокойно объяснять, отрабатывать навыки... Если учитель не сумеет наладить дисциплину, то все остальное ему вряд ли удастся. Но тот, кто умеет только рявкнуть так, чтоб у всех в классе и в двух соседних дыхание перехватило, тоже особо ничего не добьется.
К тому же, учитель еще отвечает за безопасность детей в классе, так что Снейп в реальной жизни мог бы нарваться на увольнение или еще на что похуже еще после первого урока зельеварения в ФК, когда зелье Невилла выплеснулось Невиллу в лицо. А Снейп ему даже не попытался помочь.
vinyawende, вот да, присоединюсь. Уметь сделать [эффективную] подачу материала праздником — это высший пилотаж.
А мне влоооом) Не, я бы его слушала, но домашки? О чем вы?) Прочел учебник на перемене и все, а письменное скатал.
У нас было много сильных, так что почивать не приходилось, да и учителя были сильные, но и такого, чтобы задевать лишний раз специально, чтобы гордость раззадорить, не было, кажется.
У нас тоже, но мне это не помешало на физике, которую вел такой вот Люпин, сползти из первой тройки в первую десятку и там залечь.
К тому же, если возвращаться к Снейпу, то он ведь не задевает гордость учеников, чтобы чего-то от них добиться, он задевает ее, чтобы уничтожить.
Вот не согласна! Он хочет научить, причем не только зельеварению, но и жизни. Особенно Гарри. Но тот профессора сильно не любит и упрямо видит самые черные мотивы, а мы-то смотрим его глазами.
naurtinniell, это да. Вспомнилась мачеха из «Золушки»:
«...тогда как тебя, моя крошечка, я воспитываю с утра до вечера...»
Только Снейп, не в пример мачехе, искренне старался.
naurtinniell, понятно. Не, ну, прочел учебник на перемене - это неплохо, даже очень хорошо, раз уж память позволяет, а письменное, тут или сделать или ну его
У нас тоже, но мне это не помешало на физике, которую вел такой вот Люпин, сползти из первой тройки в первую десятку и там залечь.
Судя по тому, что на физика, по твоим словам, забивал весь класс, это был совсем не Люпин. Люпин заботится о том, чтобы было интересно и даже очень интересно, но он не позволит на себя забивать.
Вот не согласна! Он хочет научить, причем не только зельеварению, но и жизни. Особенно Гарри. Но тот профессора сильно не любит и упрямо видит самые черные мотивы, а мы-то смотрим его глазами.
Не согласна. Не вижу, чему полезному в жизни он собирается их таким образом научить. И не вижу, чтоб они научились.
Ролинг в одном интервью на вопрос почему Дамблдор позволяет Снейпу издеваться над учениками, сказала, что Дамблдор хочет, чтоб они были готовы к трудностям в жизни, кажется. Как-то так. Но это Дамблдор хочет, а не Снейп. То есть Снейп просто ведет себя естественно, а Дамблдор использует это как студенческий тренажер по преодолению трудностей, получается. Основная задача тренажера, похоже: "Забей на мнение Снейпа и живи счастливо".
vinyawende, но этого мало, чтобы _знать_ предмет. И уж точно это не все, на что я способна. А снейпы - они выжимают все.
Судя по тому, что на физика, по твоим словам, забивал весь класс, это был совсем не Люпин. Люпин заботится о том, чтобы было интересно и даже очень интересно, но он не позволит на себя забивать.
Ну, на физика забивали потому, что он был добрый. Конечно, не совсем Люпин, но близко.
Не согласна. Не вижу, чему полезному в жизни он собирается их таким образом научить. И не вижу, чтоб они научились.
Например, работать с людьми, которые тебя не любят. Очень полезный навык, между прочим. А вообще... Снейп в каждом конкретном случае пытается чего-то достичь. Как умеет.
Интервью я не читала, но Дамблдор - он такой, с него станется. Он использует каждого с максимальной пользой (в хорошем смысле, разумеется). Такие люди, как Снейп, в жизни особо одаренных школьничков жизненно необходимы, пардон за каламбур.
Я теоретически понимаю, что такая реакция нормальна, и можно даже этим пользоваться: смешай человека с грязью и получи от него то, что хочешь))) Если уверен, что он как раз того самого типа, с такой реакцией.
Моя-то обычная реакция другая - отойти подальше от грязевого фонтанчика, и таких, наверное, большинство. Примерно как vinyawende пишет: Основная задача тренажера, похоже: "Забей на мнение Снейпа и живи счастливо".
А есть еще такое меньшинство, которое будет потом доказывать, что дурак - сам обидчик. Правда, ученикам в этом смысле труднее, силы чаще всего неравны. Тут снейпам раздолье))
(Да, кстати, чему Снейп хотел научить Гермиону, когда проезжался насчет ее внешности?)
Насчет профессионализма... ну, тут имею мнение, хрен оспоришь - заметки на полях принца-полукровки - это побочный результат его пристального внимания к Лили - которая, по свидетельству Слагхорна, и была гением зельеварения)))
naurtinniell, ваш физик, видимо, был мягкий, а Люпин достаточно твердый, имхо. И когда я говорю, что в реальной жизни встречала преподавателей "Люпинов", я имею в виду именно людей со стержнем, способных постоять за себя и за свой предмет.
vinyawende, но этого мало, чтобы _знать_ предмет. И уж точно это не все, на что я способна. А снейпы - они выжимают все.
Этого достаточно, чтобы освоить программу. Если предмет вызывает интерес или точно понадобится в дальнейшем, то, имхо, чтобы выжать все, не нужен пресс. И другая сторона вопроса, бывают те, из кого в этой области выжимать нечего и незачем, для них это вообще пытка. Да и некоторые... средне-способные под давлением показывают меньше, чем без него.
Например, работать с людьми, которые тебя не любят. Очень полезный навык, между прочим.
Этот навык, имхо, выработается у всех, жизнь заставит, только это именно тот случай, опять же имхо. когда взрослому учиться легче, чем ребенку.
Для того чтобы сбить с кого-то спесь, для начала нужно, чтобы у кого-то была спесь, опять же, имхо. А сбивание воображаемой или гипотетически возможной в будущем спеси к хорошему не приводит.Разумеется, имхо. И действительно непонятно, чего Снейп хотел добиться от Гермионы, когда оскорбил ее внешность, или от Невилла все время? Тут может быть два более-менее правильных выхода: жесткий отпор или такой пофигизм, через который никакая колкость уже не пробьется. И то и другое, во-первых, почти невозможно в рамках отношений учитель-ученик, во-вторых, раззадорит Снейпа еще больше.
А насчет отойти подальше... Снейп - не фонтанчик, он распыляет гадости по делу, как правило. Единственное лекарство - быть совершенным.
Да, кстати, чему Снейп хотел научить Гермиону, когда проезжался насчет ее внешности?
У меня лично тут два варианта, возможно, оба сразу. Первый - это профилактика обычной женской болезни "я самая красивая и мне все можно". Наблюдается, особенно в школе, достаточно часто.
Ну и вторая - Снейп долго не мог простить подожженную мантию. Ибо он старался, а ему в душу плюнули, выставив на посмешище.
vinyawende, да, я поняла твою мысль. Наверное, ты права, хотя и Снейп прав по-своему. Прежде всего, мне кажется, он прав потому, что хочет как лучше. Получается далеко не всегда, но получается же...
naurtinniell, ну, наверное, и ты права, но, на мой взгляд, его КПД непозволительно низок,если учитывать все попутно нанесенные моральные травмы и явные косяки.
И просто к слову, Гермиона не считала себя и другие не считали ее красивой, а зубы у нее были вообще кривые, и над этим смеялись еще до случая с заклинанием. Так что тут, если искать благородную мотивацию у Снейпа, стоит скорее предположить, что он хотел подтолкнуть ее к магическому избавлению от кривизны зубов (и она действительно от них буквально через несколько минут избавилась, когда мадам Помфри ей зубы уменьшала до нормальных размеров), но вмешиваться в это, в любом случае, не дело Снейпа, тем более, так грубо. Да я и не думаю, что он в этот момент вообще имел в виду благо Гермионы.
А если это месть за мантию, то очень мелкая и недостойная месть.
Что касается совершенства, то Снейп в нем не большой специалист, кроме, может быть, своих профессиональных областей.
При всей моей любви к Снейпу, он отвратительный педагог. Да, он знает свой предмет на все 146%. Но он либо не хочет учить, либо не умеет. Мб и то, и другое. Он сознательно и планомерно издевается над учениками, причем исключительно над самыми слабыми и беззащитными (а-ля Невилл), то есть, самоутверждается за счет слабых. Помимо этого, он четко делит студентов на любимчиков и нелюбимчиков - взять ту же Гермиону, уж ее в плохом знании предмета не упрекнуть, что не спасло ее от унижений.
По сути, так преподавать мог и Филч - читать по учебнику, а на тех, кто не понял, орать, издеваться и рисовать О. КПД примерно такой же.