Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Что-то у меня по итогам отыгрышей собралось много мыслей, надо бы их собрать в один пост.

В версии, изложенной в Сильме, было так.
читать дальше

Обзорам

@темы: Толкин, размышления

Комментарии
04.06.2016 в 16:29

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
Кто, кхм, о чём — а я, вестимо, о Валар. ))

в этой битве участвуют энты, добивая сбежавших гномов

:knit: Однако, отголосок семейного конфликта можно усмотреть при желании (при желании усмотреть можно, как известно, всё))...


Надо так понимать, что гибель Тингола их тоже очень сильно разгневала.

...и «семейной» солидарности. ))
04.06.2016 в 16:42

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Snow_berry, не думаю, чтобы семейный конфликт тут был при чём)
04.06.2016 в 19:10

Очень хорошо написано. (Видимо, отыгрыши помогают лучше понять?)
чтобы Сильмарилл защищал не Тол Гален (малый участок земли), а целую страну и её народ - к Сильмариллу должен прилагаться Король.
Это очень хорошая и верная, на мой взгляд, мысль - что Сильмарил источает благо не сам по себе, а через того, кто сумеет его благую силу правильно направить.

(а он, повторяю, не синда по сути своей, хотя и тянется к ним)
а это, по-моему, вовсе не важно. Гораздо важнее, чьим наследником он является. То есть все права править синдар у него налицо.

Можно в цитатник утянуть?
04.06.2016 в 19:19

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
~Yasnaya~, Сильмарил источает благо не сам по себе, а через того, кто сумеет его благую силу правильно направить.

Да уж: вокруг Моргота означенные изделия пространство не больно-то облагораживали. ))
04.06.2016 в 19:32

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Со всем согласна, кроме расы Диора, имхо, он как раз - стопроцентный человек. Король эльфов, ага. В каком-то смысле, это ирония судьбы, частая у Профессора, Тингол считал людей "низшими" настолько, что не принимал их на службу, Саэрос (и, полагаю, не он один), даже после "прозрения" Тингола считали людей "низкими дикарями", и вот эти гордые эльфы признают королем - человека...
04.06.2016 в 19:38

«Вон папенька спит, никого не слушает — а потому всех любит».
Ilwen, и вот эти гордые эльфы признают королем - человека...

Да, красиво. )
04.06.2016 в 19:55

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
~Yasnaya~, спасибо))

Право есть, это бесспорно, но ещё нужны способности, и понимание своего народа. Диор - не синда, но осваивается быстро.

Можно, конечно) можно даже не спрашивать.

Snow_berry, точно так!

Ilwen, имха на имху)
04.06.2016 в 20:19

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
naurtinniell, меня только смущает вопрос с Нимлот. Или она возрождаться не хотела бы все равно? Или там любовь не настолько "великая", чтобы судьбу менять?
04.06.2016 в 20:29

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, вот именно из-за Нимлот я убеждена, что Диор станет эльфом.
04.06.2016 в 20:34

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
naurtinniell, "каждому счастья даром и пусть никто не уйдет обиженным"? :)
04.06.2016 в 20:53

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, если они поженились и родили троих - то они явно сильно друг друга любили. А за смирение перед судьбой (чуда не будет, но мы всё-таки отважимся) награда есть всегда.
К тому же Диор свою судьбу все же выбрал, и это судьба эльфа.
04.06.2016 в 21:04

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
К тому же Диор свою судьбу все же выбрал, и это судьба эльфа.

Это где?
04.06.2016 в 21:12

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, я имею в виду, что он рассматривает себя как Элухила и Короля синдар.
04.06.2016 в 21:23

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
я имею в виду, что он рассматривает себя как Элухила и Короля синдар.

Это не означает, что он "выбрал судьбу эльфов". Можно быть человеком - и при этом Элухилем и королем синдар. Берен, вон, предводителем эльфов был, но сам - не эльф.
04.06.2016 в 21:24

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, есть тонкая грань между предводителем и королем)
Нельзя быть королем - и при этом не частью народа.
04.06.2016 в 21:51

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Нельзя быть королем - и при этом не частью народа.

Если бы все было так просто, то не понадобились бы никакие "решения Эру и Валар" по этому вопросу. Решил, что ты "часть народа эльфов" - и все.
05.06.2016 в 07:29

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, у этой проблемы два аспекта: с одной стороны чудо от Эру, с другой - способность это чудо принять. В случае Диора есть и возможность чуда, и сделанный между двумя расами выбор.
05.06.2016 в 11:44

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
и сделанный между двумя расами выбор.

Не согласна, что он его четко сделал.
05.06.2016 в 15:35

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, почему?
05.06.2016 в 16:05

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
naurtinniell, потому и "жизнь с народом" и даже правление им не означают четкой ассоциации с этим народом. Ты же помнишь, чем конкретно отличались эльфы от людей? Так вот, я не вижу, где бы Диор проявлял свою "привязанность к Арде", а не осознание своего "гостевого статуса" в ней. В любом случае, "по умолчанию" он - человек, и сам себя "переделать" не может, это очень глубинное различие.

Это все равно как Турина считать эльфом, потому что он, фактически, стал королем Нарготронда.
05.06.2016 в 16:13

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, ещё раз: есть разница между правлением и тем, чтобы стать Королём. Король - это куда больше, чем правитель. Нельзя быть Королём - и не стать частью народа, не выйдет, именно в этом - отличие от Турина. Принципиальное.
05.06.2016 в 16:23

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
naurtinniell, а я тебе объясняю, что нельзя "волевым усилием" изменить свою глубинную природу - хоть ты Король, хоть нет. Поэтому ничего это в природе Диора не изменило.
05.06.2016 в 16:24

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, правильно, нельзя) Но можно раскрыть в себе то, что дремало.
Если сумел стать Королём - значит, нашёл в себе то, глубинное. Иначе не стал бы Элухилом, не смог бы.
05.06.2016 в 16:26

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
naurtinniell, я считаю, что это невозможно.
05.06.2016 в 16:30

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, невозможно - быть королём и не быть частью народа. Вот это невозможно.
05.06.2016 в 18:21

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
naurtinniell, я считаю, что возможно. В любом случае, взрослел он как человек.
05.06.2016 в 18:25

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, ммм... ну я даже не знаю, как тут объяснять)
Эарендил и Эльвинг тоже взрослели, как люди.
05.06.2016 в 18:40

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Эарендил и Эльвинг тоже взрослели, как люди.

Они и были люди с примесью эльфийской крови.
05.06.2016 в 18:51

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Ilwen, а мне казалось, они выбрали судьбу эльфов)
05.06.2016 в 18:54

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
они выбрали судьбу эльфов

Я говорю о времени до выбора судьбы