Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Я понимаю, что опоздала лет на 10, но высказаться-то хочется!
Начну с главного: мюзикл этот я люблю безумно, слушала и смотрела не один раз и знаю практически наизусть (благо память на тексты у меня практически идеальная). Очень душевно, очень романтично, прекрасная музыка, отличные голоса в большинстве случаев... Так, стоп, это не по теме.
Хвалили это произведение уже много-много раз, а мне вот хочется поругать. Потому что горячая любовь, увы, не мешает мне видеть недостатки.
Самое главное, что поставило меня в ступор изначально: о чем произведение? В чем суть? Название говорит, что о Финроде. Прекрасно, значит, от этого героя и надо танцевать. Чем у нас знаменит Финрод в каноне (а в отрыве от канона «Финрод-зонг» существовать никак не может)? В первую очередь — верностью. Самопожертвованием. Тут эта линия есть, конечно, хоть и смазанная. Но ведь главная идея мюзикла — это всепобеждающая любовь, которую олицетворяет отнюдь не главный герой! Последняя ария Галадриэль прекрасна, но она очень четко расставляет акценты: «Мы были только предисловием к нему». Идея красивая и интересная, я за любовь — но в таком случае главной становится линия Берен-Лутиэн, как и в каноне. Финрода автор пытается вытащить на передний план за счет линии с Амариэ, но это, хоть и добавляет красот, цели не помогает. Дилемма остается — если суть этой пьесы все же в Финроде, то почему он — предисловие? Нестыковка.
Небольшие, но царапающие неприятности.
Во-первых, Берен приходит к Финроду и сразу же просит отряд. Как будто не понимает, что отрядом штурмовать Ангбанд безумие. И чуть дальше, когда Финрод колеблется, возвращает кольцо — только что в лицо не бросает... Как-то некрасиво. Не по-береновски.
И полный аут — это дуэт Лутиэн и Саурона. За фразу Лутиэн «Пусть рухнут в бездну Тьма и Свет - Любовь — единственный обет!» хочется... В общем, хочется перейти на сторону Тьмы. Или очень сильно обидеться на автора. Ау, дорогая госпожа Бочарова! Разве ж можно так про Свет, тем более — устами наиболее чистой героини! Разве такое ей могло в голову прийти!
И по тексту очень много замечаний. «Косяков», кривых фраз больше, чем хотелось бы. Скажу сразу, ориентировалась я на текст, который выложен на официальном сайте Лоры Бочаровой, но не трогала сцены, которых нет в официальной постановке.
Пойдем подряд
Очень много где косяки с размером. Это скрадывается при пении, но все-таки оставляет осадок. Особенно грешит Тингол и Финрод в "Истине".
И несколько кривых рифм
К спорам всегда готова!
Начну с главного: мюзикл этот я люблю безумно, слушала и смотрела не один раз и знаю практически наизусть (благо память на тексты у меня практически идеальная). Очень душевно, очень романтично, прекрасная музыка, отличные голоса в большинстве случаев... Так, стоп, это не по теме.
Хвалили это произведение уже много-много раз, а мне вот хочется поругать. Потому что горячая любовь, увы, не мешает мне видеть недостатки.
Самое главное, что поставило меня в ступор изначально: о чем произведение? В чем суть? Название говорит, что о Финроде. Прекрасно, значит, от этого героя и надо танцевать. Чем у нас знаменит Финрод в каноне (а в отрыве от канона «Финрод-зонг» существовать никак не может)? В первую очередь — верностью. Самопожертвованием. Тут эта линия есть, конечно, хоть и смазанная. Но ведь главная идея мюзикла — это всепобеждающая любовь, которую олицетворяет отнюдь не главный герой! Последняя ария Галадриэль прекрасна, но она очень четко расставляет акценты: «Мы были только предисловием к нему». Идея красивая и интересная, я за любовь — но в таком случае главной становится линия Берен-Лутиэн, как и в каноне. Финрода автор пытается вытащить на передний план за счет линии с Амариэ, но это, хоть и добавляет красот, цели не помогает. Дилемма остается — если суть этой пьесы все же в Финроде, то почему он — предисловие? Нестыковка.
Небольшие, но царапающие неприятности.
Во-первых, Берен приходит к Финроду и сразу же просит отряд. Как будто не понимает, что отрядом штурмовать Ангбанд безумие. И чуть дальше, когда Финрод колеблется, возвращает кольцо — только что в лицо не бросает... Как-то некрасиво. Не по-береновски.
И полный аут — это дуэт Лутиэн и Саурона. За фразу Лутиэн «Пусть рухнут в бездну Тьма и Свет - Любовь — единственный обет!» хочется... В общем, хочется перейти на сторону Тьмы. Или очень сильно обидеться на автора. Ау, дорогая госпожа Бочарова! Разве ж можно так про Свет, тем более — устами наиболее чистой героини! Разве такое ей могло в голову прийти!
И по тексту очень много замечаний. «Косяков», кривых фраз больше, чем хотелось бы. Скажу сразу, ориентировалась я на текст, который выложен на официальном сайте Лоры Бочаровой, но не трогала сцены, которых нет в официальной постановке.
Пойдем подряд
Очень много где косяки с размером. Это скрадывается при пении, но все-таки оставляет осадок. Особенно грешит Тингол и Финрод в "Истине".
И несколько кривых рифм
К спорам всегда готова!
ОК) Дык в ЧКА тож эстель есть, просто там с другой стороны все)))))
Мне что, стоит пойти и прочесть ЧКА? Это реально того стоит? Судя по тому, что я слышала - мне туда все-таки не надо как с идеологической, так и с литературной точки зрения.
Насчет надо - я сказать не могу, директивы выдавать не люблю. Но в контексте развития и формирования русскоязычного т-фэндома эта вещь представляет немалый интерес. Я в свое время читал именно так - как апокрифику, без которой практически не бывает чего-то мало-мальски популярного и разветвленного. Так что свое немаловажное место у ЧКА в фэндоме есть, и если пути мышления мышления фэндома интересны - с ЧКА стоит ознакомиться. Даже если идеология не понравится - так "врага надо знать в лицо"))))) *хотя худшие враги фэндома - это ретивые, упертые и злобные "дивнюки"... Ну и слэша там нет))))))
Я не умею бросать книги на середине, обязательно дочитываю до конца (исключение в моей жизни было одно - "Архипелаг ГУЛАГ", все остальное я доедала). Поэтому и не хочу тратить время на унылости.
А если все-таки соберусь - какую редакцию посоветуешь, их же там три вроде?
Да, конечно, Скади я вообще очень люблю... Пойти, что ли, и ее расчихвостить? Наверняка ведь найдется за что)))
О, ПТСР! Точно как в песенке: "... от темных и от светлых огребет он с двух сторон!" (с)
А я в свое время очень легко ее прочитала и восприняла сначала как игру в Арду в реалиях Сапковского, такой незамутненный образчик "боевой фэнтези", где все герои если не откровенно аморальны, то по крайней мере в чем-то извазюканы (исключение - Финрод, да и тот явно не толкиновский). Затем прочитала обсуждения и выяснила, что это, оказывается, попытка автора через персонажей романа привести читателей к истинной вере. Только в рай огнем и мечом никого особо не загонишь... Потом лечилась "Хрониками Дома Финарфина".
Ага, как С.О. Рокдевятый... Тоже от всех огреб)
где все герои если не откровенно аморальны, то по крайней мере в чем-то извазюканы (исключение - Финрод, да и тот явно не толкиновский)
Финрода тоже приложили, имхо, но уже по остаточному принципу) Этот все рассчитывающий суперкомпьютер - герой не моего романа, однозначно.
А так да, прилетело всем. Даже Лутиэн.
Затем прочитала обсуждения и выяснила, что это, оказывается, попытка автора через персонажей романа привести читателей к истинной вере.
Ага, учитывая, что роман не только навязчиво-морализаторский, но и откровенно кощунственный...
Только в рай огнем и мечом никого особо не загонишь...
Зато в ад можно.
Этот все рассчитывающий суперкомпьютер - герой не моего романа, однозначно.
Да. Холодный разум, и сколько бы в тексте ни говорилось про эстель, не чувствуется там ее дыхания. Такой король тоже имеет право на существование, но это не Инголдо Профессора.
А чем он кощунственный? Я его сочла не-христианским (хотя автор утверждал обратное), просто чужой и весьма жестокий мир
Зато в ад можно.
Можно. При условии, что загоняемый тоже возьмет в руки меч и присоединится к загонщикам.
С.О. Рокдевятого стеб добродушный, разве что совсем "дивных" мог задеть...
Но на него многие наехали, да он и сам это предвидел... Хотя по-моему, это было гениально!
Холодный разум, и сколько бы в тексте ни говорилось про эстель, не чувствуется там ее дыхания. Такой король тоже имеет право на существование, но это не Инголдо Профессора.
Да, там не эстель, там только расчет. Это неплохо, нет - но это точно не Артафиндэ. Он мне чужой.
А чем он кощунственный?
Меня перекосили два момента: "причастие" при браке Берена и Лутиэн - перечитайте описание, это именно так! И явление воскресших... Это жесть. И вообще слишком много неуместных аллюзий, от момента, где Берен подсчитывает, что он сорок дней шатался по Эред Горгорот, и до фразы "кто его неволит идти две лиги, когда просят пройти одну"... Не все и не всегда можно цитировать.
При условии, что загоняемый тоже возьмет в руки меч и присоединится к загонщикам.
И кого загонять будут?
А какие у Вас любимые произведения про Финрода? Я его тоже очень люблю.
Поняла, спасибо. Признаться, я даже не обратила внимания на такие моменты. Разве что на "покаяние" Берена, когда он схватился за Сильмарилл. Я просто с самого начала не уловила в тексте некоторых основных моментов, позволяющих соотнести повествование с моим личным пониманием Бога - милосердием, прощением и бесконечной любовью.
Тогда ЧКА я Вам не рекомендую, пожалуй. Там очень много аллюзий.
И кого загонять будут?
А тех, кто не захочет присоединиться к загонщикам.
Опять же касательно вопросов веры: мне всегда казалось, что ничто так не ранит Господа, как злые дела, которые творятся с Его именем на устах
А какие у Вас любимые произведения про Финрода? Я его тоже очень люблю
Признаться, я даже не обратила внимания на такие моменты.
А мне в глаза сразу бросились. Аллюзии не то чтобы плохи сами по себе, но нельзя даже Берена пытаться отождествить... И не надо запихивать эти ассоциации в мир, не знающий веры.
Почти вся классика стоит на таких аллюзиях, то там они как правило уместны.
Опять же касательно вопросов веры: мне всегда казалось, что ничто так не ранит Господа, как злые дела, которые творятся с Его именем на устах
"Делающий добро во имя Таш - мне служит. Но, если кто сделает зло и скажет "Аслан" - это служение Таш и Таш примет его жертву".
Вы, конечно, правы.
Со светлым идеалом всегда боишься обойтись... небрежно, что ли. ))))
Нарния! Еще одна любимая сказка!
А ПТСР, помимо всего прочего, так изваляла в грязи Арду, что мне аж худо стало. Руско жаль, да, но это классический случай убиения "лишних" героев. Илльо явно прибили по той же причине - неясно, что с ним дальше делать.
Дягиль болотный, да, ее рассказы есть на Тол-Эрессеа. Мне понравились, не все, но многие.
Нарния - это мечта...
без зазрения совести принесший в жертву своего короля и еще десяток эльфов.
А вот я промолчу. Устала я уже спорить. Не с Вами - вообще.
Среди врагов не было людей - это да, орки одни. Хотя кроссовер с ЧКА у Брилевой мне даже нравится: рыцари Аст-Ахэ, этакие зомбированные комсомольцы-добровольцы. И вообще у нее ситуация местами сползает в наши родимые реалии этак конца сороковых годов прошлого века))
Я вот в существование рабства у Эдайн не верю - это совсем не по Толкиновски. А ругань на войне - дело наживное. Как и случайные женщины - он ведь все таки мужик))
И жестокостей он особых не творил - нормальный партизан))
Рабство - да, абсолютно невозможно. Что же до случайных женщин, то эдайн брали пример с эльфов. Толкин это специально подчеркивал. Короче, не верю. Да, в нашем мире это уже стало привычным, но в мире ценностном - это преступление.
А ругань... Может, они и ругались, но у Толкина так даже орки не разговаривают! Тем более не понимаю, зачем это писать.
А кроссовер с ЧКА интересен, да, но страшен - ведь у этих людей нет выхода, нет эстель, а это противоречит Профессору.
Берен не просто "мужик", он романтический герой в мире Толкина (история Берена и Лютиэн самая "сказочная" в легендариуме автора), поэтому ради сохранения духа сказки можно было бы и не пачкать его в грязи, превращая персонаж в местного значения Уильяма Уоллеса.
рыцари Аст-Ахэ, этакие зомбированные комсомольцы-добровольцы.
В том и беда, что они не зомбированные, не получилось у автора показать зазомбированность, несмотря на "дырки" в головах персонажей. Просто люди, выбравшие, грубо говоря, "не ту сторону".
В пытки со стороны наших я тоже не верю, а вот припугнуть- почему бы и нет)
Почему бы не припугнуть? Ну хотя бы потому, что если не испугается - выйдет глупо. Это раз. И два: это непорядочно. Цель не оправдывает средства.
Я уже где-то думала: а не была ли гибель Гэндальфа в огне расплатой за угрозу Горлуму?
Дягиль болотный, нет, в каком-то смысле они зомби - у них нет аванирэ от Моргота.
Ну а насчет сохранения духа - она ведь предупредила, что пишет боевик)) Да еще и эротический.
Сказка про Берена и Лутиэнь перестала быть сказкой после того, как Профессор вмонтировал ее в Сильм - имха. Отдельно - читал я этот вариант - чудесная красивая легенда. На фоне же Браголлах - рассказ о влюбленной паре, для которой их любовь важнее чужих жизней.
naurtinniell, дортонионцы тоже могли верить в победу - и ведь потом Маэдрос таки очистил Дортонион от орков)
Думаю, что например пленник-орк испугался бы: для них ведь это реальность, каждый день жестокость видят. А Гэндальф... Мне кажется, что это расплата совсем не за Горлума а за Фродо с Сэмом.