Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Чует мое сердце - пора организовывать ардианский гринпис... По защите персонажей от фандомцев.
Официальный девиз движения: "Профессор сказал прав - значит, прав!"
Наши подопечные: во первых строках, конечно, Валар. Оптом и в розницу, Намо и Манвэ охраняются особо))
Ваниар все вообще, Амариэ, Ингвэ и Индис в частности.
Арафинвэ, Нолдаран.
Нэрданель.
Турукано Нолофинвион.
Берен, Диор, Эльвинг.
Напоминайте, кого забыла)))
А если всерьез, то устала я от нападок на этих персонажей... Зато пополнилась когорта любимых мною эльфов, раньше теплые чувства я испытывала только к Финроду и Лутиэн, а сейчас еще и к Финарфину и к Индис...
Официальный девиз движения: "Профессор сказал прав - значит, прав!"
Наши подопечные: во первых строках, конечно, Валар. Оптом и в розницу, Намо и Манвэ охраняются особо))
Ваниар все вообще, Амариэ, Ингвэ и Индис в частности.
Арафинвэ, Нолдаран.
Нэрданель.
Турукано Нолофинвион.
Берен, Диор, Эльвинг.
Напоминайте, кого забыла)))
А если всерьез, то устала я от нападок на этих персонажей... Зато пополнилась когорта любимых мною эльфов, раньше теплые чувства я испытывала только к Финроду и Лутиэн, а сейчас еще и к Финарфину и к Индис...
Неприязнь - нет. Оскорбления, вдобавок, безосновательные - да.
а с чего бы?
Ну а вот моя знакомая, большая любительница феанорингов, мне обосновала поступок Куруфина, не противореча канону, но в чем-то Куруфина оправдывая. Я Куруфина любить не стала, но возможность такого допустила.
учитывая все, что написано, а не только то, что нравится.
В случае с Толкиеном это довольно сложно, потому что написано у него стоооолько, что все перечитать не так легко. Это не считая набросков и черновиков. И потом, как в том же примере с феанорингами, не вижу опять же, как написанное противоречит различным мнениям.
Я могу и объективно, но давайте в другом месте, не хватало еще и тут споров по конкретным вопросам)
Да я в целом не настаиваю, просто пояснила, почему любители феанорингов считают, что ПД можно убивать кого угодно, а кому угодно ПД - нельзя.
Ну хотя бы из уважительного отношения к творческому наследию Профессора.
Ну и вообще, безосновательные оскорбления, тем более тех, кто не может ответить - некрасиво. ИМХО, конечно.
Ну хотя бы из уважительного отношения к творческому наследию Профессора. Ну и вообще, безосновательные оскорбления, тем более тех, кто не может ответить - некрасиво. ИМХО, конечно.
Я не вижу, как соотносится отношение к творческому наследию и чье-то личное восприятие чьих-то слов как оскорбления.
А основательные оскорбления красивы, так?
Авторские обоснования же можно интерпретировать _изнутри_ мира (при том, что даже внутримировые авторы даны в количестве). Что уж мешает обыгрывать эти обоснования в фанфиках: тут хоть соблюдай внутримировую логику, хоть не соблюдай, вариантов - масса.
зверю-обосную. Иначе это бред получается.
Эмммм, я не могу представить себе долженствование перед продуктом своего интеллектуального труда, вот как ни пытаюсь. И это как раз пример того, что логика у всех своя.
Тогда причём здесь вы и прочие канонисты? Вам этот условный фанфикер ничем не обязан.
Простите, но если сочинитель пишет о чужих героях, то он обязан, как минимум, уважительно относится к авторской оценке персонажей и, тем более, воздерживаться от безосновательных наездов и оскорблений чужих героев. Либо честно поставить в шапке АУ и ООС.
А основательные оскорбления красивы, так?
У них хотя бы есть обоснование. И вполне возможно, что это будет уже не оскорбление, а констатация фактов.
Если герой убил кого-то, то можно назвать его убийцей. Если предал кого-то - предателем. Если струсил - трусом. Если нахамил - хамом. Если постоянно нехорошо себя ведет - нехорошим человеком. Но вот не имея ни малейшего к этому основания обзывать персонажа бандитом, интриганом, лицемером, стервой и шлюхой, ИМХО - недопустимо.
Простите, но если сочинитель пишет о чужих героях, то он обязан, как минимум, уважительно относится к авторской оценке персонажей и, тем более, воздерживаться от безосновательных наездов и оскорблений чужих героев. Либо честно поставить в шапке АУ и ООС.
Не прощу. Не обязан. Такое ощущение, что маркировка сразу дает право на "безосновательные наезды".
Но вот не имея ни малейшего к этому основания обзывать персонажа бандитом, интриганом, лицемером, стервой и шлюхой, ИМХО - недопустимо.
А имея обоснование - допустимо?
Очень жаль, что Вы так считаете.
А имея обоснование - допустимо?
См. мой ответ выше. Хотя, да, рамок вежливости надо стараться придерживаться всегда.
Да, верно, помню этот спор. И помню свой основной тезис - необоснованно, ибо в Арде за неправильные с точки зрения мира дела получаешь по шапке, а с точки зрения мира инцест - неправильно. Все положения этого тезиса могу обосновать)))
f-lempi, Нет, не логично. Потому что это не имеет значения.
Что не имеет значения? Канон или неканон? Имеет.
Le maniaque de fraise, В случае с Толкиеном это довольно сложно, потому что написано у него стоооолько, что все перечитать не так легко. Это не считая набросков и черновиков. И потом, как в том же примере с феанорингами, не вижу опять же, как написанное противоречит различным мнениям.
Нелегко, разумеется, и здесь преимущество в споре у того, кто больше знает. Как всегда. А что, это неправильно?)) Можно показать, что и где противоречит, но это нужно брать конкретный пример и долго разбирать)
Гэллиан, авторской фактологии таки очень негусто. И ее нет именно там, где она жизненно необходима - нет очень, очень многих важных подробностей. Чего далеко ходить, что мы про Войну Гнева знаем? Что она была?)) И так везде.
я не могу представить себе долженствование перед продуктом своего интеллектуального труда, вот как ни пытаюсь.
Ну, имхо - у автора всегда есть долг перед своим творением. "Я леплю из пластилина", помнишь? Если ты криво слепил - ты неправ.
Честно говоря, не помнил, но залез и посмотрел. И, по-моему, песня немного не об этом. Вопрос о _качестве_ твоего произведения, бесспорно, на совести только и только автора. А вот о содержании, гм... для одного хорошо одно, а для другого - другое, все это из разряда субъективных оценок. При том, что содержание вполне может перевесить качество исполнения к тому же. И опять же, кто может судить, как оно _должно_ быть и кому именно должно? В чем и перед кем моральный аспект: перед самим собой, как автором, по воплощению своего замысла, перед аудиторией? Что ты подразумеваешь под словами "должен" и "обязан"? Раз взялся, что-то делать, то делай хорошо? Но хорошо, применительно к фантворчеству, не равнозначно понятию канонично.
Качество, да. Так вот одно из главных качеств текста - логичность. Это раз. И два - фанфик все же пишется по следам оригинала, и неплохо бы этот самый оригинал хоть сколько-нибудь уважать.
~Тень ~, ну как бы жанр подразумевает. АУ - это альтернативная история этого же самого мира, а не какого-то другого.
Эээ... Ключевое слово "альтернативная". Следовательно, мотивации персонажей могут быть иными, чем в оригинале.
и разговоры об этом тоже.
Прошу прощения, но по вашей логике даже блаженнейшего Финрода можно назвать убийцей. Воевал? Воевал. Убивал? Убивал. Значит, убийца.
АУ должна подчиняться логике мира
Не должна ни раз. АУ - alternative universe. И с чего это альтернативная вселенная должна подчиняться логике этой вселенной?.. С фига ли тогда она альтернативная?
А я с этим и не спорю. Но, по крайней мере, не убийца родичей и беззащитных.
Не должна ни раз. АУ - alternative universe.
Терминология такая терминология... Потому что как тогда назвать фик, который как раз логике предельно отвечает, но допускает различие в одной детали, откуда и мотает все остальное?
Смотря что за деталь.
Возьми классику жанра - "Не-бывший атрабет". Фингон погиб во Льдах, а все остальное по канону пошло... Ну, кроме Маэдроса. Это какой жанр (ну, кроме того, что это ангст
Точно так же и назвать. Просто в примечаниях в шапке обычно прописывается, насколько аушно данное АУ. Вот и все. Бывают, простите, модерн-АУ, где действие происходит, условно говоря, в наши дни. От такого АУ как-то странно требовать соответствия законам и логике мира Профессора.
Ладно, допускаю, что этот термин может быть истолкован довольно широко, однако все же обычно под ним понимают именно фик, который должен соответствовать канону по идее, но отличаться фактологически.