Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Чует мое сердце - пора организовывать ардианский гринпис... По защите персонажей от фандомцев.
Официальный девиз движения: "Профессор сказал прав - значит, прав!"
Наши подопечные: во первых строках, конечно, Валар. Оптом и в розницу, Намо и Манвэ охраняются особо))
Ваниар все вообще, Амариэ, Ингвэ и Индис в частности.
Арафинвэ, Нолдаран.
Нэрданель.
Турукано Нолофинвион.
Берен, Диор, Эльвинг.

Напоминайте, кого забыла)))

А если всерьез, то устала я от нападок на этих персонажей... Зато пополнилась когорта любимых мною эльфов, раньше теплые чувства я испытывала только к Финроду и Лутиэн, а сейчас еще и к Финарфину и к Индис...

@темы: Толкин

Комментарии
18.09.2012 в 08:36

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Гэллиан, это не плохо и не хорошо, это данность) Но ты же сказал, что фактологии более чем достаточно, так вот ни разу ее не достаточно.
А по поводу логики... Логика - это умение делать выводы из предпосылок, и в общем-то она одна у тех, кто ею пользуется. Не все и не всегда, верно, однако же обычно она присутствует. Вот только исходить будут из разных посылок, это да.

nolofinve, по-моему, даже самые ярые сторонники этого конкретного фика не спорят с тем, что он не каноничен. Ибо Мандос описан иначе, чем здесь. Однако же это действительно не отменяет того факта, что фик талантливо написан, и как игра ума - прекрасен.
18.09.2012 в 08:48

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
naurtinniell, Хм - тогда вопрос, а не нужно ли защищать персонажей от подобной "игры ума"? Ну да, там прилетело не по списку "Берен, Диор и прочие", но прилетело и прилетело не по детски.
18.09.2012 в 09:10

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
naurtinniell, йа сказал, что фактов для подобной реконструкции _достаточно_. Но тут уж все индивидуально, кому-то достаточно, а кому-то - нет.
И... можно я не буду комментировать определение логики, ага :)
18.09.2012 в 09:32

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
nolofinve, нет, от игры ума не нужно, если ее за канон выдать не пытаются... Ну то есть у меня такого желания нет.
Гэллиан, угу, а для реконструкции Войны Гнева фактов тоже достаточно?)))
18.09.2012 в 09:37

Рагнарек не пройдет!
naurtinniell, Однако же это действительно не отменяет того факта, что фик талантливо написан, и как игра ума - прекрасен.


А, так значит игра ума приветствуется?

Тогда получается, что персонажей надо от неталантливых текстов защищать. Или вообще не от текстов, а от излишне экспрессивных характеристик в дискуссиях? Особенно тех, которые ничего, кроме негатива, не несут. (Наподобие "лохудры Индис" или Ваниар-пуфиков)
В таком виде я пожалуй что и соглашусь, хотя инструментов для такой защиты по-прежнему не вижу. Кроме доброй воли человека, который дискуссию начал/текст нацарапал.

а для реконструкции Войны Гнева фактов тоже достаточно?

НЕт, фанфикерам на радость. Только что-то они не торопятся
18.09.2012 в 09:48

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
gondolinde, от излишней экспрессии по-любому защищать надо... Вот только и фиков до ежа существует таких, в которых не в порядке игры, а вполне серьезно излагаются весьма странные положения(

Кстати да, я вообще не видела внятных текстов о Войне Гнева... ЧТо, никому не интересно?))
18.09.2012 в 09:49

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
naurtinniell, ага :) Вот только это должна быть работа формата ПТСР, а не два абзаца о том, как Эарендил завалил Анкалагона. Тогда это будет реконструкцией, с обоснованием и анализом. С которыми можно не соглашаться, но они будут. Но в данный момент, наскольок я могу судить из своего угла, у фэндома бум "малой формы", так что реконструкцией уж точно не пахнет :) Если что, это не в упрек, просто факт констатирую.
18.09.2012 в 09:57

Рагнарек не пройдет!
Вот только и фиков до ежа существует таких, в которых не в порядке игры, а вполне серьезно излагаются весьма странные положения(

А как собственно определить, всерьез это или нет?
Тот же многострадальный фик - вполне можно счесть, что автор вот так вот об Арде думает. А вслух сказать стесняется :) Почему нет?
Автор может даже искренне верить в момент написания - и через год передумать. Но фик-то остался, болтается где-то, обрастает мнениями и восприятиями. Это по какой категории считать?

Кстати да, я вообще не видела внятных текстов о Войне Гнева... ЧТо, никому не интересно?))

Сложно ее писать, наверное. Постпобедное я еще встречала, но вот саму войну - пожалуй, что ни разу.
И ведь не скажешь, что любимых героев там совсем уж нет - некоторые вполне себе дожили, видели и участвовали...

Гэллиан, "осколков" войны я тоже встречала чуточку. Может, мне интересно, как Эонвэ МОргоота пленил? А нетути.

а не два абзаца о том, как Эарендил завалил Анкалагона

Да, двух абзацев для воздушного боя целиком маловато будет. Там еще и орлы были!
18.09.2012 в 10:06

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
gondolinde, да там много чего было, за сорок с лишним лет-то :)
18.09.2012 в 10:48

Рагнарек не пройдет!
Гэллиан, дак хоть Эарендиля с орлами. Или прием делегаций от жителей Средиземья, пока Эонвэ у Сириона стоял, если войну никак.
Слепое пятно истории. Слепящее, я бы сказала.
18.09.2012 в 11:04

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Крошащийся в огонь и пыльБелерианд. Эвакуация не успевает, гибнут люди, эльфы, животные.
Эонвэ дает интервью - мы обеспечиваем выживание популяций, а не отдельных особей...
18.09.2012 в 11:14

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
gondolinde, а у меня была задумка про рушащийся Белерианд и уходящих из него оставшихся квенди, но, увы, проект заглох почти что в самом начале.
18.09.2012 в 11:15

Рагнарек не пройдет!
Гэллиан, у меня была задумка про рушащийся Белерианд и уходящих из него оставшихся квенди

Вооот. Видишь, и у тебя про пост-войну (можно на ты?). Трагическое, масштабное - но после.
Заговоренная она какая-то, Война Гнева.
18.09.2012 в 11:34

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
gondolinde, да конечно можно :)
Я вроде бы у Эстелин что-то видел от лица феанорингов в ВГ, но не поручусь. Может, там уже было, как они к лагерю Эонве пробираются, не помню.
18.09.2012 в 12:00

Рагнарек не пройдет!
Гэллиан, Я вроде бы у Эстелин что-то видел от лица феанорингов в ВГ

Ну, феаноринги там по определению должны быть где-то с краю не нашла. :) Может, искала плохо.
А шатер Эонвэ - сюжет как раз популярный. Только он тоже поствойна. Не считается.
18.09.2012 в 12:15

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
gondolinde, да, может, и не у нее))) Я помню что-то очень мельком, так что могу автора легко перепутать.
Шатер популярен, да. Я б уж даже сказал избит ;)
18.09.2012 в 15:04

у Эстелин что-то видел от лица феанорингов в ВГ,

Было. Назвается "Конец эпохи".
silm-fire.narod.ru/archive/Ar_star_end_of_ep.ht...

А ещё - "Сага о путях".
silm-fire.narod.ru/archive/star_Ar_Qenta_menion...
18.09.2012 в 15:28

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Угу, я тоже хочу внятный текст про ВГ... Хоть зарисовку. Пятьдесят лет, елки-палки! Там же непаханое поле...
18.09.2012 в 16:42

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Alassien, о, спасибо)))
18.09.2012 в 17:51

Рагнарек не пройдет!
Alassien, о, благодарю! Шикарная вещь!
Не понравилась только мысль вызвать Моринготто на поединок и то, что феаноринги опять не успели. И войны все равно с гулькин нос.
Но тут, видимо, отчасти и "Сильмариллион" виноват - там Война гнева бодрой такой скороговорочкой. Видимо, она превосходила даже эльфийское разумение, не говоря уж о человеческом. :)
18.09.2012 в 19:21

недобрый христианин
*проглядев комменты* лично для себя делаю вывод, что раздражают не наезды как таковые и не АУ, а тупой свун пополам с хамством. Типа этого: "не обязан ничего объяснять, мне герой не нравится и он гад" - и усе. А дальше няканье по любимчикам, игнорирование минимальной логики в обвинениях и в апологиях и тупые помои в адрес "не нравящихся" - ибо иначе выражаться вообще не умеют. Но адептам подхода: не нравится - и потому лахудра или "не было, потому что не верю" ничего не объяснить, у них картина мира сложилась. В принципе, и ладно бы, кабы они не выкипали со своими нудными оскорблениями в общие дискуссии или треды-обсуждения.
Авторы фанфиков (и их поклонники) действительно никому ничего особо не должны - кроме, разве, понимания того, что их изыски не всех радуют и окружающие не обязаны принимать их всерьез... А общекультурное на то и общеультурное: если человек не умеет что-то любить или недолюбливать в корректной, интеллигентной форме, то с этим ничего не поделаешь, воспитывать поздно, тем более что чем меньше у человека воспитания, тем больше уверенности, что любое хамство вполне дозволено...
Как-то так, сугубое такое имхо.
19.09.2012 в 05:58

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Тао2, в общем, вполне согласна, особенно с первой частью... Да и со второй, в общем, тоже.
19.09.2012 в 18:51

недобрый христианин
naurtinniell, хех...:)